«Громко — тихо»
Цель: Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания. Необходимо знать песню «Громко – тихо» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой:
1. У ребяток ручки хлопают,
Тихо-тихо ручки хлопают.
Громче хлопают,
Сами хлопают,
Ну и хлопают,
Вот так хлопают!
2. У ребяток ножки топают
Тихо-тихо ножки топают.
Громче топают,
Сами топают,
Ну и топают,
Вот так топают!
Ход игры: Воспитатель поёт. Дети сидят на стульях полукругом, хлопают и топают (громко, тихо) в зависимости от содержания текста песни. После того, как дети усвоят задание, можно предложить им различать динамику по фортепианному сопровождению.
«Узнай свой инструмент»
Цель: упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 – до2). Необходимо знание попевки «Дудочки и барабан» сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова.
1.Заиграла дудка: «Я плясать пойду,
в пляс за мной ребята, ду-ду-ду!.
2. Барабан грохочет, будто сильный гром:
«В лес за мной ребята, бом-бом-бом!»
Игровой материал: дудка и барабан, ширма.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать, на чем будет играть: на дудке или на барабане. По звучанию музыкальной игрушки, которую не видно, а только слышно (за ширмой, дети отгадывают). Кто первый отгадал, выходит и становится впереди. Воспитатель поет песню. Про дудку или барабан, дети имитируют игру на этих инструментах.
«Колокольчики»
Цель: Учить детей различать силу звучания.
Игровой материал: наборы колокольчиков разной величины.
Ход игры: Воспитатель играет на фортепиано, меняя силу звучания. Дети поднимают колокольчики в зависимости от того, как звучит инструмент. На громкое звучание поднимают вверх большие колокольчики, на тихое – маленькие, на умеренно громкое – средние.